Рекомендуется, если ребенок допускает различные отклонения: ошибается в буквах, читает только по слогам, постоянно возвращаясь к прочитанному, произносит неуверенно, не понимая содержание прочитанного, а при просьбе пересказать, выясняется, что в памяти ничего не осталось. Программа позволяет выявить любые проблемы в чтении, концентрироваться на них и избавить ребёнка от их повторения в будущем. Чтение начинает восприниматься не как мучение и закладывается любовь к этому процессу.
Рекомендуется, если ребенок допускает различные отклонения: ошибается в буквах, читает только по слогам, постоянно возвращаясь к прочитанному, произносит неуверенно, не понимая содержание прочитанного, а при просьбе пересказать, выясняется, что в памяти ничего не осталось. Программа позволяет выявить любые проблемы в чтении, концентрироваться на них и избавить ребёнка от их повторения в будущем. Чтение начинает восприниматься не как мучение и закладывается любовь к этому процессу.
Главная цель этого курса скорочтения - повышение скорости чтения без потери качества восприятия. На этом этапе возможно восприятие чтения "про себя" до 300 слов в минуту с одновременным совершенствованием восприятия прочитанного, запоминания и возможностью пересказа больших объёмов текста. Эти занятия могут быть отдельным курсом для подготовленных детей или продолжением курса "Читаем и понимаем". Повышается успеваемость по другим предметам.
Проводится только после курса "Читаем быстро", где изучаются основные приёмы быстрого чтения, восприятия и запоминания. Основная цель курса - совершенствование и дальнейшее развитие навыков. Несмотря на то, что скорость чтения "про себя" продолжает увеличиваться, одновременно растёт и способность запоминания больших объёмов прочитанного, независимо от характера материала или его направленности. Доступной становится скорость 1500 слов в минуту.
Для приобретения и развития навыков быстрого чтения используются различные методы и техники, направленные на развитие конкретных свойств. Одна из таких методик - "Таблица Шульте", позволяющая расширять область зрения человека с примерно 15° до 35°
Расстояние от таблицы на экране компьютера до глаз должно быть примерно 50 см.
Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается.
Находить числа нужно в возрастающем порядке от 1 до 25, без пропусков, с максимальной быстротой, желательно не проговаривая числа ни про себя, ни вслух. Очень важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением.
20 сек -хорошее время прохождения теста, а в идеале надо стремиться к 10 сек.
Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3, Таблица 4, Таблица 5
Специальными приёмами происходит обучение выделения главного в тексте - "доминанты". Это позволяет не просто увеличить скорость чтения, но позволяет лучше запомнить прочитанное
Проговаривание текста "про себя" или вслух замедляет чтение и мешает пониманию текста. поэтому изучаются приёмы отказа от проговаривания или артикуляции.
Изменение направления движения глаз с горизонтального на вертикальное позволяет видеть значительно большую область страницы и уменьшить путь, проходимый глазами и, следовательно, уменьшить нагрузку на глаза.
Генератор таблиц Шульте позволяет менять таблицы и фиксировать время прохождения задания
11 | 24 | 14 | 3 | 6 |
15 | 12 | 16 | 13 | 23 |
20 | 19 | 2 | 10 | 25 |
17 | 9 | 1 | 22 | 7 |
18 | 5 | 21 | 8 | 4 |